Одним из основных направлений государственной политики в сфере образования в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании является обеспечение деятельности учреждений образования по воспитанию обучающихся, в том числе по формированию у детей и учащейся молодежи гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия, духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни.
Воспитание – это целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально-ценностной сферы личности обучающегося.
Цель воспитания – формирование разностороннее развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося
Задачи воспитания: формирование у учащихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии; подготовка к самостоятельной жизни и труду; формирование нравственной, эстетической и экологической культуры; овладение ценностями и навыками здорового образа жизни; формирование культуры семейных отношений; создание условий для социализации и саморазвитие личности обучающегося.
Направления воспитательной работы в школе: гражданско-патриотическое, идеологическое, нравственное, эстетическое воспитание, воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, культуры здорового образа жизни, гендерное, семейное, трудовое и профессиональное, экологическое воспитание, воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, культуры быта и досуга.
Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия.
Основными понятиями воспитательной системы являются: социализация, индивидуализация, помощь, поддержка, гуманизм, культура. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.
Цель воспитательной работы на 2023/2024 уч.г.:
создание педагогических условий для идеологического и гражданско-патриотического воспитания учащихся, для формирования у них навыков бесконфликтного общения и развития позитивной социальной направленности личности путём включения школьников в мероприятия идеологической и социально-значимой направленности, акцентируя внимание на формировании исторической памяти, уважения к своему Отечеству и народу, обеспечивая комплексный подход в реализации мероприятий экспериментального проекта «Дружественная и поддерживающая среда в учреждении образования».
Задачи:
1. Провести цикл мероприятий, направленных на формирование у школьников основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности, формировать активную гражданскую позицию, навыки национального самосознания и уважительного отношения к культуре и традициям государства через социально значимую деятельность на благо личности, общества, государства;
2. Совершенствовать систему гражданско- патриотического и военно-патриотического воспитания, обеспечив активное участие школьников в мероприятиях идеологической и социально-значимой направленности с целью формирования исторической памяти, уважения к своему Отечеству и народу;
3. Обеспечить комплексный подход в реализации мероприятий экспериментального проекта «Дружественная и поддерживающая среда в учреждении образования».
План воспитательной работы школы на 2023/2024 уч.год см.здесь