Речь человека обогащается и совершенствуется на протяжении всей жизни. Но самым важным периодом её развития является детство. Хорошо развитая речь является важнейшим условием всестороннего и полноценного развития ребёнка, а любое речевое нарушение отражается на его деятельности и поведении.
В учреждении образования работает Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП).
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:
- заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
- заявления законного представителя ребёнка.
Обследование и распределение по группам и подгруппам учащихся, зачисленных в ПКПП, проводится учителями-дефектологами в период с 01 по 15 сентября. Коррекционно-педагогические занятия проводятся с 16 сентября по 25 мая.
Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачами пункта коррекционно-педагогической помощи являются:
1. изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
2.формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения требований образовательных стандартов общего среднего образования;
3. формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
Направления работы пункта коррекционно-педагогической помощи:
- коррекция звукопроизношения;
- развитие фонематических процессов;
- пополнение активного и пассивного словаря;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- совершенствование навыков письма и чтения;
- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление индивидуальных нарушений развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности учащихся. На пункте создается атмосфера эмоционального комфорта на занятиях с целью сохранения физического, психического и нравственного здоровья детей
Учителями-дефектологами осуществляется индивидуально-ориентированная коррекционно-педагогическая помощь на основании всестороннего психолого-педагогического изучения ребёнка. В работе с детьми используются коррекционные и игровые технологии, разнообразные методы, приёмы и средства обучения. Занятия проводятся в игровой и занимательной форме. На занятиях совершенствуется мелкая моторика кистей пальцев рук и артикуляционная моторика, корректируются отдельные стороны психической деятельности учащихся. С этой целью используются различные виды игр и наглядности.
Нормативные правовые документы:
- Кодекс об образовании
- Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи (PDF)
- Методические рекомендации. Организация и содержание работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи (PDF)
разгарнуць » / « згарнуць